Научное пояснение

Лучи UVB и UVA: чем они отличаются и как влияют на кожу?

Resources\Visuels\V4\Headers\Articles\INT\v_header_article_default.jpg

Несмотря на то, что до поверхности земли доходит лишь 5% солнечного излучения, оно очень мощное. Различают несколько видов излучения: UVC-лучи задерживает озоновый слой, а UVA и UVB-лучи достигают земли и действуют на нашу кожу. Причем уровень их отрицательного влияния увеличивается пропорционально возрасту человека - чем он старше, тем выше риск получить солнечный ожог кожи.

Лучи UVA: А как в словах стАрение ("Ageing") и Аллергия

3.2-UVB and UVA rays in the light of science_illu-1

UVA-лучи, которые доходят до поверхности земли круглый год, составляют 95% от всего ультрафиолета. Они проникают сквозь тучи, стекло и эпидермис. Поэтому, даже пребывая в помещении, человек не может быть в полной безопасности. Такие солнечные лучи очень коварные. В отличие от UVB-лучей, они воздействуют безболезненно, однако, проникают очень глубоко в кожу и достигают клеток дермы. UVA-лучи провоцируют синтез свободных радикалов (нестабильных соединений и атомов, способствующих мутации ДНК в клетках). Воздействие свободных радикалов ощущается впоследствии:

• фотостарение - изменение направления эластиновых и коллагеновых волокон, в результате которого кожа теряет упругость, появляются морщины;
  • гиперчувствительность к солнцу, чаще называемая аллергией (покраснения, зуд, летний солнечный дерматит);
  • нарушения пигментации (маска беременности, пигментные пятна);
  • рак кожи (в частности, одно из наиболее опасных злокачественных заболеваний - меланома).

UVB лучи: B как в словах "солнечный ожог" ("burns") или "загар" ("bronzed skin")

V_3.2 A la lumiere de la science #1_illu 2

UVB-лучи составляют 5% от всего ультрафиолета, который доходит до поверхности земли. Они наиболее активны в летние месяцы с 10 утра до 16 часов вечера. Часть из них задерживают тучи, озоновый слой и стекло. Вот почему дыры в озоновом слое негативно влияют не только на окружающую среду, но и на нашу кожу. Эти солнечные лучи содержат большое количество энергии, они более мощные, чем UVA-лучи, и могут проникать сквозь эпидермис. Благодаря им, люди не только загорают, получая красивый бронзовый или шоколадный оттенок кожи, но и обгорают. В результате, может появиться аллергия, ожоги, а также, вследствие аномальной мутации клеток, - рак кожи. Вот почему важно защищать кожу как от UVA, так и от UVB-лучей.

Подведем итог

V_3.2 UVB and UVA rays in the light of science_illu 3

Можно ли получить красивый загар и одновременно уберечь себя от негативного влияния ультрафиолета? Можно, если ежедневно защищать и ухаживать за кожей. Обеспечить полноценную защиту от солнечного излучения способны средства, препятствующие проникновению в кожу и UVA, и UVB-лучей. Это солнцезащитные крема и спреи широкого спектра защиты.
Большинство кремов имеют защиту только от одного вида лучей. Если на тюбике указана аббревиатура SPF, значит, средство оберегает кожу от UVB-лучей. Если же представлены индексы PPD, IPD, PA, то выполняется защита от UVA-лучей. Хотите получить одновременную защиту от UVB и UVA-лучей? Тогда ищите косметику с надписью "Broad-Spectrum" ("Широкий спектр защиты").

Солнцезащитные средства содержат физические и химические фильтры. Последние - это органические молекулы, поглощающие энергию ультрафиолетового излучения (пример - салицитаты). К косметике на основе химических фильтров, таких, как benzophenones, cinnamates, sulisobenzone, нужно относиться с осторожностью. Они могут накапливаться в организме человека, вызывая гормональные сбои и аллергию. Во избежание появления аллергии выбирайте солнцезащитные средства с надписью "hypoallergenic" или "dermatologically tested". Физические фильтры (оксид цинка, диоксид титана) работают на полное отражение солнечных лучей.

Дополнительно солнцезащитная косметика может содержать: витамин Е, препятствующий получению солнечного ожога кожи; пантенол, снимающий жжение; масла и экстракты растений (например, календулы или жожоба), смягчающих кожу.

И напоследок небольшой совет: чтобы уберечь себя от негативного влияния UVA и UVB-лучей, не экономьте на креме. Наносите его толстым слоем (не менее 2 мг средства на 1 см2 кожи).

Рекомендуем вам